arrow
Новости
Новости
Полезная информация

Регулятор дал разъяснения к закону о коллекторах и подсказал, как защищаться от них в новых условиях

Регулятор дал разъяснения к закону о коллекторах и подсказал, как защищаться от них в новых условиях

Регулятор дал разъяснения к закону о коллекторах и подсказал, как защищаться от них в новых условиях

Летом 2021 года в силу вступил долгожданный для Украины закон, регулирующий деятельность коллекторов в Украине. Столь ожидаемым он был ввиду того, что законы, принятые ранее, безусловно, содержали некий свод правил для коллекторских организаций, однако ранее не было так называемых «карательных» мер, которые прямо стимулировали бы представителей данной отрасли к выполнению рекомендаций.

 

Что закон коллекторам разрешил?

 

Безусловно, им нужны некие рычаги, которые они могли бы использовать для работы с просроченной задолженностью. Среди разрешенных методов:

  1. Звонки, видеозвонки и личные встречи. Последние возможны исключительно с согласия заемщика и по предварительной договоренности.
  2. Сообщения, причем они могут быть как текстовыми, так и голосовыми. Автодозвон, к огромному сожалению должников, разрешен, но не больше 30 минут в день.
  3. Также можно слать письма почтой с пометкой «Вручить лично», причем не только по месту жительства, но и на работу.

Важно понимать, что, несмотря на то, что возможны разные виды взаимодействия коллектора и должника, их количество ограничено – не более двух раз за сутки. Также коллекторы или сами кредиторы в процессе взыскания не имеют права вводить граждан в заблуждение относительно суммы долга или последствий неуплаты, а также оказывать психологическое и моральное давление на должников или распространять данные об их долгах третьим лицам.

Также в НБУ отметили, что граждане, которым поступают звонки о чужих кредитах, могут обращаться к кредитору или коллектору с требованием прекратить звонки, а также отказаться от взаимодействия. Если требования будут игнорироваться, следует записывать звонки, фиксировать все обращения взыскателей и подавать жалобу в НБУ.

Любопытно, что пользователи на различных форумах, рассказывая об опыте обращения в НБУ по таким вопросам, отмечают, что, несмотря на то, что регулятор в ответ на жалобы высылает фактически подробную «отписку» о том, почему данный вопрос не в его компетенции, после обработки жалобы коллекторы и кредиторы действительно меняют тактику поведения. Вместо настойчивых многочисленных звонков, граждане получают вежливые письма на электронную почту, а звонки родственникам прекращаются.

18 ноября 2021 г.


Популярные статьи

Курс валют

Курс валют